На кафедре ежегодно проходят обучение более 200 врачей. В процессе преподавания используются современные педагогические технологии. Большое внимание уделяется самостоятельной работе врачей – курсантов с литературой, проводится обучение работе в Интернете.
В настоящее время кафедра является активным участником международных программ по интенсивной терапии в странах Центральной Азии. Кафедра сотрудничает со Всемирной Организацией Здравоохранения. Сотрудники кафедры активно участвуют на международных конференциях. Заведующий кафедрой Хамраева Г.Ш. является членом научного комитета и лектором Virtual event of the World Anesthesiology and Critical Care Conference (2021 и 2022гг). В соавторстве с ВОЗ написаны: в 2018г. Национальное руководство по интенсивной терапии пациентов с ТОРИ (на русском, узбекском и английском языках), Национальное руководство по COVID-19, 26.03.2020 г., учебно-методическое пособие – Блочно-модульное обучение клинико- эпидемиологическим аспектам COVID-19, 2020г (на русском, узбекском и английском языках).
Учебно-методическая работа кафедры включает проведение плановых циклов специализации и усовершенствования врачей, подготовку клинических ординаторов и соискателей. На кафедре разработаны новые учебные программы по детской анестезиологии и реаниматологии, по анестезии, реанимации и интенсивной терапии новорожденных и детей раннего возраста, стационарному ведению пациентов, зараженных коронавирусной инфекции. На сегодняшний день коллектив преподавателей состоит из высококвалифицированных специалистов с большими творческими возможностями, эффективно трудящихся, активно поддерживающих инновации, непрерывно повышающих свой профессиональный уровень в сотрудничестве с зарубежными коллегами.
Кафедрой были разработаны и запатентованы принципиально новые учебные программы на 504, 288, 144 и 72 часа программы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов данной. Внедрено дистанционное обучение.
Обладая большим опытом педагогической и исследовательской работы, коллектив кафедры прекрасно ориентируется в мире медицинской информации, отбирая самое полезное и необходимое для отечественных врачам. Сотрудники отчетливо понимают, что международный опыт – неоспоримое преимущество в подготовке специалистов современного уровня, поэтому все инновационные находки активно внедряются в учебный процесс или практику работы. Причем, курсантов обучают не только применять новые технологии и методы, но и уметь правильно анализировать развитие медицины, давать комплексную оценку состояния здоровья населения.
Практическую и теоретическую деятельность коллектив кафедры органично сочетает с научной. Основными Научными направлениями кафедры Анестезиология и интенсивная терапия в педиатрии являются:
• «Организация реаниматологической службы и особенности интенсивной терапии при массовом поступлении пациентов с COVID-19»;
• «Клинико-функциональная оценка возрастных особенностей при ожоговой токсемии» (Алауатдинова Г.И.);
• «Тактика хирургического лечения ВПС, осложненных высокой легочной гипертензией у детей раннего возраста» (Саитазизов Х.Б.);
• «Особенности нарушений психо-эмоционального статуса и его коррекция у пациентов с пневмонией на фоне COVID-19» (Хакимов Б.Б.).
• «Реанимация ва интенсив терапия бўлимлари шароитида COVID-19 инфекцияси билан касалланган беморларни комплекс даволашда инфузион-трансфузион терапиянинг хусусиятлари» (Хошимов У.У.)
• «Совершенствование лечебно-диагностической тактики сепсиса у детей раннего возраста». (Разикова Ш.К.).
• «Роль дисфункции кишечного барьера в различных видах непереносимости глютена у детей». (Азизова Г.К.)
• «Клинико-иммунологические особенности тяжелого течения COVID-19 в зависимости от цитокинового профиля», (Нуруллаева Г.С.).
• «Особенности адаптационного периода новорожденных, рожденных от матерей, инфицированных COVID-19», (Тастанова Р.М.).
Сотрудниками кафедры оказывается существенная научно-методическая помощь практическому здравоохранению. По распоряжению руководства ЦРПКМР вместе с клиническими ординаторами были командированы в клинику Зангиата -2 для оказания практической помощи.