Начиная с 2000 года в ЦРПКМР (ТошВМОИ) эффективно работает отдел информационных технологий. На сегодняшний день в отделе работают 2 сотрудника.
Основная задача отдела
- устанавливать сетевое программное обеспечение на серверах и рабочих станциях;
- настраивать систему на сервере;
- обеспечивать интеграцию программного обеспечения на файловых серверах, серверах систем управления базами данных и рабочих станциях;
- обеспечивать работоспособность серверного программного обеспечения и рабочих станций, осуществляет обслуживание серверов;
- регистрировать пользователей, присваивать идентификаторы и пароли;
- учит пользователей работать в сети, вести архивы;
- отвечает на вопросы пользователей о сети;
- создает инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей;
- контролирует использование сетевых ресурсов;
- организует доступ к локальным и глобальным сетям;
- устанавливает следующие ограничения для пользователей:
- использовать рабочие станции или сервера;
- обеспечивает своевременное копирование и резервное копирование данных;
- обращается к техническому персоналу при выявлении неисправностей сетевого оборудования;
- участвует в восстановлении работоспособности системы в случае выхода из строя сетевого оборудования;
- обнаруживает ошибки в пользовательском и сетевом программном обеспечении и восстанавливает работоспособность системы;
- проводит сетевой мониторинг, разрабатывает предложения по развитию сетевой инфраструктуры;
- обеспечивает: сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);
- безопасность взаимодействия;
- готовит предложения по модернизации и закупке сетевого оборудования;
- контролирует монтаж оборудования специалистами сторонних организаций;
- информирует своего непосредственного руководителя о случаях злоупотреблений в сети и принятых мерах;
- ведет журнал системных данных и другой технической документации;
- контролировать корректность работы существующих программ компьютерной техники в центре;
- организация обслуживания и ремонта компьютеров;
- контроль работы операторов компьютеров;
- увеличение парка центральных компьютеров за счет современных компьютеров и улучшение существующих компьютеров;
- контроль функционирования сетей Интернет центра, G-mail, электронной почты, основной образовательной системы центра, услуг электронного деканата на уровне спроса, контроль своевременного приема и распространения сообщений и новостей;
- руководить всей дистанционной образовательной деятельностью центра и налаживать связи с местными и зарубежными высшими учебными заведениями по организации дистанционного обучения;
- ввод и анализ совокупной информации на портале в локальную сеть центра;